Запуск Cyberpunk 2077 в 2020 году обернулся для CD Projekt Red настоящей катастрофой. Не в финансовом, но в репутационном плане — с тех пор извинения и имя компании постоянно шли нога об ногу. На протяжении следующих трех лет разработчики денно и нощно пытались привести игру в более или менее удобоваримое состояние, и первый прорыв случился в 2022 году. Теперь же, в конце 2023-го, патч 2.0 и DLC Phantom Liberty призваны полностью обелить имена ответственных поляков в глазах сообщества. Удалось ли это игре?

Сделаю небольшую оговорку насчет скриншотов — они вышли несколько контрастными. Это не проблема игры, а проблема HDR — в этом режиме почти все скрины так выглядят. Я постарался отобрать наиболее удачные.

Сперва пару слов о производительности, так как Cyberpunk 2077 и требования к железу – своего рода притча во языцех. Если на релизе даже обладатели самых топовых конфигураций порой сталкивались с просадками fps, а уж о более слабых ПК и консолях и говорить не приходилось, то со временем ситуация менялась. В первом крупном патче 2022 года игру уже стало возможно комфортно запускать на сборках среднего уровня и хоть как-то – на PS5 и Xbox. Я впервые прошел “Киберпанк” именно с выходом этого обновления, и на моем конфиге (RTX 3070, i5 12600kf, 32 GB DDR4 3200) на максимальных настройках и в 2К разрешении имел в районе 45fps. Обновление 2.0, помимо множества геймплейных доработок, также подтянуло и производительность, пусть и не столь радикально. Теперь при тех же вводных у меня почти железные “боярские” 60 fps. Но с оговоркой по поводу новой локации – в Песьем городе местами наблюдались серьезные просадки кадров. Не знаю, как это работает – похоже, каждую часть Найт-Сити разработчики полируют отдельно, и на новый район опять не хватило времени.

Опробовал я и пресловутую “трассировку пути”. Наслышавшись историй о том, как она нагибает железо, держал наготове огнетушитель, но на деле же все оказалось не так плохо. В итоге получил около 30 кадров с DLSS на качество и все 60 с DLSS на суперпроизводительность. Во втором случае картинка становится, мягко говоря, так себе, что лишает смысла включение “овердрайва”.

Это при том, что графически игра стала выглядеть только лучше. Подтянули детализацию объектов и персонажей: Джонни теперь реально выглядит, как Киану Ривз, а не облезлая его версия. Да и Идрис Эльба как настоящий. Проблем с прогрузкой текстур на ходу, что часто встречалась раньше, за 8 часов прохождения ни разу не наблюдал.

Также хочется отметить проработку Песьего города. В одном из интервью разработчики говорили, что при создании локации вдохновлялись фильмом “Побег из Нью-Йорка”, и они не соврали. Район действительно выглядит постапокалиптично и в то же время очень проработан в деталях: недостроенные и заброшенные мега-башни, везде разруха и блокпосты местного ОПГ. Если в случае с остальными районами серьезно отличались друг от друга только центр и окраины, то “Догтаун” ни с чем не перепутать. Пожалуй, эту локацию можно назвать лучшей в Найт-Сити — сложно даже представить, что в релизной версии на ее месте ничего не было.

Касательно геймплея, ряд аспектов, несомненно, сделал шаг вперед. Первое, что бросилось в глаза, это наличие меток многих квестов, которые я так и не смог отыскать при первом прохождении. И не потому что какие-то условия не были выполнены, а из-за довольно распространенной проблемы с тем, что кто-то не звонил и не давал задание. Эту проблему вроде как поправили, и довольно скоро я катался на американских горках, которые ранее прошли мимо меня.

Относительно измененного древа развития ощущения двоякие. С одной стороны, его и впрямь серьезно переработали, однако теперь для изучения определенных навыков необходимо получить определенный уровень умения (сила, ловкость, хладнокровие и т.д.). Звучит вроде бы и логично, но выходит так, что на ранних уровнях вариативность в выборе крайне мала.

Ах, да, многие на релизе задавались вопросом, что это за отсутствующая ветка в древе умений. Так вот, теперь она отвечает за особые навыки, которые можно прокачать исключительно в Песьем городе.

Также заметно подтянули ИИ противников. Если раньше они зачастую стояли на одних позициях и отстреливались, то сейчас стали активно передвигаться по полю боя. Также, если вы сами решили окопаться, то вас обязательно будут забрасывать гранатами. Урон от нетраннеров тоже стал в разы ощутимей: отключиться может и зрение, и оружие, и многое другое.

DLC же сделано в духе классического линейного приключения. Здесь нет какой-либо серьезной нелинейности – просто бежишь, выполняешь квесты, участвуешь в перестрелках и смотришь красочные постановочные сцены. Ах да, здесь еще появляется первый в игре босс, реально похожий на настоящего босса, а не просто жирного NPC. С двумя стадиями, уникальными атаками и всем прочим.

Такая аниме-девочка будет знакомить нас с Песьим городом

Местами игра дает тебе возможность переключиться на сайды, и надо признать, здесь разработчики также провели отличную работу. Заказы от фиксеров стали куда более разнообразными и интересными, новые сайд-квесты крайне годные – особенно тот, где нужно под приходом выслушать историю нового члена местной ОПГ.

А такая горячая милфа будет рулить «империей зла» в киберпанковом будущем

Зайдя в «Киберпанк» вновь всего спустя год, должен признать, что он действительно заиграл новыми красками. Пребывание что в обновленном Найт-Сити, что в Песьем городе доставляет большое удовольствие. Хоть от багов поляки окончательно и не избавились: на старте игры Джеки не захотел выходить из хрючевальни и садиться в машину. Видать, еда там и впрямь хороша.